Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Главная Актуальные темы «Горячая линия» по налогам для бизнеса (прием вопросов завершен)

«Горячая линия» по налогам для бизнеса (прием вопросов завершен)

Опубликовано:

 

В преддверии нового «сезона» налоговой отчетности с 7 по 11 ноября в Томске работала «горячая линия» по налогам для бизнеса.

В настоящее время «горячая линия» завершила работу. Ответы на вопросы, заданные предпринимателями, размещены ниже, а также на официальных страницах Уполномоченного в социальных сетях: В Контакте и на Facebook. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться напрямую в УФНС.

Благодарим всех, кто принял участие!

 

Ответы на вопросы томских предпринимателей

Вопросы представлены в редакции их авторов.

ВОПРОС
Нужно ли представлять «нулевые расчеты» по форме  6-НДФЛ?

ОТВЕТ

Обязанность представления в налоговый орган по месту своего учета расчета по форме 6-НДФЛ у организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП) возникает в случае, если они признаются налоговыми агентами в соответствии со статьей 226 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Таким образом, если организация или ИП в отчетном налоговом периоде не производили выплат доходов физическим лицам, то обязанности по представлению расчета по форме 6-НДФЛ у них не будет.
Учитывая, что расчет заполняется нарастающим итогом за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год, то необходимо отметить, что если работодатель, например, являлся источником выплаты дохода только в первом квартале 2016 года, а в последующие отчетные периоды текущего года выплат не производил, то расчет представляется за все отчетные периоды 2016 года и за налоговый период — год.

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Обязательно ли обращаться на завод-изготовитель контрольно-кассовой техники, чтобы ее доработали до функции передачи данных онлайн?

ОТВЕТ

Пользователь контрольно-кассовой технике вправе обращаться к производителям контрольно-кассовой техники для уточнения информации о возможности модернизации его модели контрольно-кассовой техники.
Обратите внимание, что контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники...», снимается с регистрационного учета в налоговых органах в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 54-ФЗ.
Таким образом пользователю контрольно-кассовой техники необходимо снять с регистрационного учета контрольно-кассовую технику, работающую по старому порядку, после чего предоставить свою контрольно-кассовую технику производителю контрольно-кассовой техники или уполномоченному представителю производителя для ее модернизации, которые внесут в поэкземплярный реестр контрольно-кассовой техники данный экземпляр контрольно-кассовой техники.

Законодательство по теме:
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Когда появятся реестры контрольно-кассовой техники и какие особенности их ведения?

ОТВЕТ

После представления в ФНС России производителями заявлений о включении модели контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей, а также подачи заявлений соискателями разрешения на обработку фискальных данных, которые будут соответствовать требованиям Федерального закона № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники...», данные будут внесены в соответствующий реестр, сведения о которых будут опубликованы на официальном сайте ФНС России в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона № 54 ФЗ.

Законодательство по теме:
Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Сельскохозяйственный потребительский кооператив применяет упрощенную  систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы».
В 2016 году кооператив получил грант в форме субсидии на развитие материально-технической базы за счет средств федерального и областного бюджетов. На полученные средства были использованы на покупку основных средств. Является ли сумма полученного гранта доходом, учитываемым при определении объекта налогообложения? А так же подпадают ли данные доходы под налогообложение минимальным налогом, в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога?

ОТВЕТ

В соответствии с пунктами 1 и 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по упрощенной системе налогообложения учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитывались, в частности, доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывались целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Также согласно, указанной статьи к средствам целевого финансирования относятся доходы в виде полученных грантов. При этом в целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

В вашем случае гранты, полученные в форме субсидии, не удовлетворяют вышеуказанным критериям. Кроме того, освобождаются от налогообложения  целевые средства поступившие на содержание некоммерческих организаций, к которым Вы не относитесь.

Таким образом, доходы организации, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитываются в целях налогообложения УСН в порядке, установленном главой 26.2 Кодекса и подлежат налогообложению с даты получения таких доходов (день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод)).

В Вашем случае сумма гранта полученная в форме субсидии, предоставляемая сельскохозяйственным товаропроизводителям, подлежат включению в состав доходов, учитываемых при расчете налога по УСНО, вне зависимости от цели, ради достижения которой она выделена.

При этом Вы вправе полученные доходы уменьшить на сумму расходов в виде оплаты произведенной за счет бюджетных средств на приобретение основные средства. Согласно ст. 346.16 Кодекса расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях главы 26.2 Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются с учетом следующих особенностей: расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности; (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16) - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в зависимости от полезного срока их эксплуатации равными долями в течении налогового периода:

• в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

• в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

Поскольку доходы при упрощенной системе налогообложения учитываются по правилам, установленным для налога на прибыль организаций (ст. 346.15) то гранты в виде субсидии полученные из бюджета коммерческими организациями применяющими УСН, нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов, и соответственно при исчислении единого минимального налога.

Особый порядок учета субсидий предусмотрен для налогоплательщиков получивших субсидии в соответствии с Законом №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ», отражаются в составе доходов пропорционально фактическим расходам, но не более двух налоговых периодов с даты представления. Если по окончании этого срока сумма полученной финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, то разница между ними в полном объеме входит в состав доходов (п.1 ст.346.17).

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Организацией (ООО) на УСН (6%) получен беспроцентный займ от учредителя (доля в Уставном капитале менее 50%). Облагается ли данная сумма налогом 6%?

ОТВЕТ

В общем случае полученные  займы  в доходах  не учитываются и не облагаются при применении УСН (пп. 10 п. 1 ст. 251, п. 12 ст. 270, пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

 ______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Организацией (ООО) на УПР (6%) получены процентные займы от физ. лица под 5%, 500 000 руб. и от учредителя (менее 50 % доля в Уставном капитале) под. 8%, 250 000 руб. Облагаются ли данные суммы налогом по упр. 6%?

ОТВЕТ

В общем случае беспроцентные займы не относятся к доходам заемщика и не облагаются при применении УСН (пп. 1 п. 1 ст. 346.15, пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ).

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
В связи с тем, что с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) передаются Федеральной налоговой службе, каким образом будет построена работа по возмещению расходов организаций по по выплате страхового обеспечения по ВНиМ? Предусмотрена ли подача промежуточных отчетов для возмещения расходов до окончания отчетного квартала (как это было ранее)?

ОТВЕТ

Полномочия по администрированию страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством еще не переданы Федеральной налоговой службе. Поэтому в настоящее время для получения ответа на Ваш вопрос Вам необходимо обратиться в Томское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по адресу: г. Томск, ул. Белинского, 61, тел.: 60-84-60, сайт: http://r70.fss.ru.

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
С введением отчета 6 НДФЛ неожиданно возникли проблемы по давно решенным вопросам. Так ИФНС 7017 грозится применением ст.123 в ходе камеральной проверки 6 НДФЛ на сумму хоть не своевременно, НО УПЛАЧЕННОГО ндфл. 6 ндфл - это Расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, там про оплату строчек нет. Как вообще можно на основе этой проверки за неуплату наказывать? По штрафу по ст. 123 НК РФ: Определением ВАС от от 6 октября 2008 г. N 12196/08 сказано, что уплата причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки является основанием для начисления налоговому агенту пеней, а не привлечения его к налоговой ответственности. Может мы еще чего- то нового в законодательстве не увидели? Правомерна ли позиция Инспекции?

ОТВЕТ

Согласно статье 123 Налогового кодекса РФ (в действующей редакции) установлена ответственность в виде 20% штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) в установленный законом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом. Вышеуказанные изменения были внесены в Кодекс Федеральным законом от 27.07.2010 №229-ФЗ.
Таким образом, ответственность по данной статье применяется  в тех случаях, когда НДФЛ, удержанный налоговым агентом, перечислен в бюджет несвоевременно,  поскольку нарушение срока перечисления НДФЛ образует самостоятельный состав налогового правонарушения. При этом организация - налоговый агент  обязана уплатить также сумму начисленных пени (ст.75 и п.5 ст.108 Кодекса).
Дополнительно обращаем внимание, что приведенное Вами в вопросе Определение ВАС  от 6 октября 2008 г. N 12196/08 относится к периоду до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом №229-ФЗ.

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Просим вас разъяснить алгоритм работы системы Аск ндс 3.

ОТВЕТ

В настоящее время налоговыми органами для осуществления контрольной деятельности используется АСК (автоматизированнная система контроля) НДС-2. Основной принцип работы который строится на сопоставлении данных, представляемых налогоплательщиками в составе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость. Автоматическое выявление расхождений позволят значительно сократить время надзорных мероприятий и повысить их эффективность. Версия АСК НДС-3 в данный момент находится только в разработке.

______________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОС
Что будет в дальнейшем с реорганизацией юрлиц. Сейчас массовые отказы по 16 ой форме?

ОТВЕТ

В Едином регистрационном центре (Межрайонная ИФНС России №7) про массовые отказы по 16-той форме ничего не знают. Если Ваш вопрос актуален рекомендуем обратиться в Межрайонную ИФНС России №7 по адресу: г.Томск, пл.Соляная, 5.

______________________________________________________________________________________________________________

«Горячая линия» по налогам для предпринимателей завершила работу. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться напрямую в УФНС.