Томский УФАС расставил точки над «i» в вопросе маркировки рекламы в интернете
В Томском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по рекламе по теме «Реклама в интернете».
В мероприятии приняли участие представители регионального Роскомнадзора, бизнес-сообществ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей и томские предприниматели.
Необходимо напомнить, что с 1 сентября 2022 года в Закон о рекламе введена статья 18.1 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»», которая устанавливает обязанность рекламораспространителей маркировать интернет-рекламу, а также закрепляет порядок учета, хранения и обработки информации о любой рекламе, распространяемой в интернете, данных о рекламодателях, распространителях такой рекламы и операторах рекламных систем. С 1 сентября 2023 года вступили в законную силу нормы Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за нарушение требований Закона о рекламе при распространении интернет-рекламы.
На заседании Экспертного совета сотрудники Томского УФАС России и Управления Роскомнадзора по Томской области подробно рассказали о новеллах законодательства, разграничении полномочий антимонопольных органов и органов Роскомнадзора в этой части и ответили на часто задаваемые вопросы: разъяснили, какая информация, размещаемая на сайтах и в социальных сетях продавцов и производителей, является рекламой, а значит подлежит обязательной маркировке.
По итогам заседания были представлены демонстрационные материалы в форме презентации с примерами и ответами на часто задаваемые вопросы.