Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта

Полезная информация

 

Сервис самопроверки «Электронный инспектор»: ваш бизнес глазами государственного инспектора труда

Роструд предлагает уникальную возможность самостоятельно пройти предварительную проверку соблюдения требований трудового законодательства. Сервис позволит Вам взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда. Предприниматели по всей стране сэкономили более 5 млрд рублей на штрафах при проверках, устранив нарушения трудового законодательства, которые они смогли выявить благодаря сервису. Попробуйте и Вы.

Воспользоваться сервисом >>

_______________________________________________________________________________________________________

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Малому и среднему предпринимательству в России уделяется большое внимание. Существует множество федеральных и региональных программ поддержки. Но чтобы ими воспользоваться, прежде необходимо было подтверждать свой статус. В настоящее время существует реестр таких предприятий.

Читать далее...

Бизнес относится с субъектам малого или среднего предпринимательства по нескольким критериям: по уровню дохода, количеству работников, участию в капитале.

В реестр можно самостоятельно добавить сведения о своей продукции, отметить, что она инновационная или высокотехнологичная.

Теперь не нужно тратить деньги и время на то, чтобы доказать свой статус. Любой орган власти и потенциальные партнеры могут проверить эти сведения самостоятельно в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте rmsp.nalog.ru.

Внешний вид реестра:

 _______________________________________________________________________________________________________

Меры поддержки бизнеса

Подробная информация о мерах финансовой и нефинансовой поддержки предпринимателей — субсидиях, конкурсах, поручительстве, обучении — размещена на сайте «Малый и средний бизнес Томской области» mb.tomsk.ru >>

 _______________________________________________________________________________________________________

Отменен административный штраф для субъектов малого и среднего бизнеса за впервые совершенное правонарушение

Приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, отменяющие административный штраф для субъектов малого и среднего бизнеса за впервые совершенное правонарушение.

Читать далее…

Если административное правонарушение совершено впервые, то ИП или организация, являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства, а также их работники оштрафованы не будут. Вместо санкций нарушители получат предупреждение, даже если такой вид наказания не предусмотрен соответствующей статьей КоАП РФ или законом субъекта РФ. Соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях.

Условия для замены штрафа предупреждением

Согласно поправкам, замена штрафа предупреждением возможна в том случае, если отсутствует имущественный ущерб, а также нет вреда или угрозы:
• жизни и здоровью людей,
• объектам животного и растительного мира,
• окружающей среде,
• объектам культурного наследия,
• безопасности государства,
• чрезвычайных ситуаций.

Нарушения, при которых замена штрафа предупреждением невозможна

Правонарушитель обязан устранить нарушение, выполнив предписание контролирующего органа в установленный срок.  В противном случае ему будет назначено наказание в виде штрафа.

Также заменить штраф предупреждением не получится в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 — 14.33, 19.3, 19.5.1, 19.6, 19.8 — 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП. В этих нормах речь идет, в частности, о злоупотреблении доминирующим положением на рынке; манипулировании ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии; недобросовестной конкуренции; незаконном вознаграждении от имени юридического лица; подделке документов, штампов, печатей или бланков.

 _______________________________________________________________________________________________________

Порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в суде

С 2014 года в порядке рассмотрения заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости произошли существенные изменения.

Читать далее…

Они обусловлены вступлением в силу двух Федеральных законов: ФЗ от 4 июня 2014 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами» и от 21 июля 2014 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

С 6 августа 2014 года вступили в силу изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (часть 1 статьи 26 ГПК РФ была дополнена пунктом 8), согласно которым дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе земельных участков, независимо от субъектного состава заявителей, отнесены к подведомственности судов общей юрисдикции и к родовой подсудности судов субъектов Российской Федерации. В Томской области рассмотрение данной категории дел относится к подсудности Томского областного суда.

Учитывая, что сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (Государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер, и являются основанием для определения налоговых и иных платежей, утверждаются заказчиком работ, в связи с этим требования об оспаривании этих сведений, вне зависимости от формы обращения лица в суд, рассматриваются в порядке, установленном главой 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которой содержатся общие положения о порядке рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений, а с 15 сентября 2015 года эти дела подлежат рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), в котором глава 25 посвящена порядку рассмотрения административных дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

До вступления в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, которое обращается с заявлением в суд об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка, именуется заявителем, все остальные лица, привлеченные к участию в деле, – заинтересованными лицами. В Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации – лицо, обращающееся в суд – административный истец, лицо, к которому предъявлено требование – административный ответчик.

Результаты определение кадастровой стоимости, могут быть оспорены в судебном порядке посредством заявления следующих требований:

  • Об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости).
  • О пересмотре кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости.

К недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (в том числе, его местоположение, назначение, вид разрешенного использования земельного участка и иные ценообразующие факторы), ошибка в расчете кадастровой стоимости и т.п.

  • Об оспаривании решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Не все решения Комиссии могут быть оспорены в данном порядке, а лишь решения об удовлетворении требований о пересмотре кадастровой стоимости. Обратиться в суд с такими требованиями могут органы, которые являются получателями бюджетных доходов. При этом решение Комиссии об отказе будет свидетельствовать о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора.

В соответствии с положениями статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», такое решение при рассмотрении дел об оспаривании кадастровой стоимости не является предметом судебной проверки. Выводы, положенные в основу принятого Комиссией решения, не имеют для суда заранее установленной силы, а само решение оценивается наряду с иными доказательствами по делу.

Учитывая, что целью обращения в Комиссию является пересмотр кадастровой стоимости, принятое Комиссией решение подлежит обжалованию с соблюдением правил подсудности, установленных пунктом 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ и пунктом 15 статьи 20 КАС РФ в порядке и сроки, предусмотренные, соответственно, главой 25 ГПК РФ и главой 22 КАС РФ, за исключением решения об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости. В силу абзацев 1, 2, 37 и 38 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности оспаривание указанного решения предусматривается посредством предъявления требований о пересмотре кадастровой стоимости по правилам глав 23 ГПК РФ и 25 КАС РФ (любые заявления, конечная цель которых направлена на изменение кадастровой стоимости, должны быть рассмотрены в рамках требований о пересмотре кадастровой стоимости).

При рассмотрении требований о пересмотре кадастровой стоимости достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости, предметом оспаривания и проверки не являются.

При этом одновременное рассмотрение требований о пересмотре кадастровой стоимости с иными требованиями (о пересмотре налоговых обязательств, арендных платежей и др.) не допускается (пункт 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ и пункт 15 статьи 20 КАС РФ).

В связи с тем, что правила производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов установлены главой 24 ГПК РФ и главой 21 КАС РФ, требование о признании нормативного правового акта недействующим также не может быть рассмотрено одновременно с оспариванием результатов определения кадастровой стоимости.

Кто может обратиться с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости?

С заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости (далее – заявление о пересмотре кадастровой стоимости) вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы 1 и 2 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статьи 373, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд по месту нахождения такого объекта недвижимости с заявлением об установлении рыночной стоимости, а также о пересмотре его кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки, использованными при определении кадастровой стоимости.

Бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права такого лица в налоговом периоде, в котором подано заявление.

Арендаторы недвижимого имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Если арендная плата за пользование имуществом, находящимся в собственности граждан и (или) юридических лиц, рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, арендатор вправе оспорить указанную стоимость, когда согласие собственника на такой пересмотр выражено в договоре аренды (статья 420 Гражданского кодекса РФ).

Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39-20 Земельного кодекса РФ, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2-2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Кто привлекается к участию при рассмотрении данной категории дел:

  • заинтересованными лицами, административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке;
  • в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки, к участию в деле также привлекается орган, на который возложена обязанность по исправлению кадастровой или технической ошибки;
  • по делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», заинтересованным лицом, административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценки;
  • по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комиссии заинтересованными лицами, административными ответчиками являются Комиссия и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, при котором она создана.

Согласно абзацу 1 статьи 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Учитывая установленную законом периодичность проведения государственной кадастровой оценки, заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, в том случае если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее – архивные сведения).

Ведение государственного кадастра недвижимости на основании принципа непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, исключает возможность оспаривания архивных сведений, за исключением случаев исправления технической и (или) кадастровой ошибки (абзац 4 статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статья 28 Закона о кадастре) (Определение Верховного Суда РФ от 25.03.2015 № 11-АПГ15-2).

Выявленная в архивных сведениях техническая и (или) кадастровая ошибка может быть исправлена на основании решения суда, если сохраняется право на использование архивной кадастровой стоимости для целей, установленных законодательством.

Из статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» следует, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В силу положений статьи 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учёта ранее не учтённых объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтённом земельном участке, а также в случаях изменения характеристик земельного участка, влияющих на кадастровую стоимость (отнесение земельного участка к другой категории земель, изменение вида разрешённого использования земельного участка или уточнения площади земельного участка), определение кадастровой стоимости проводится в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждёнными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222.

При этом из положений упомянутой статьи и Методических указаний следует, что датой установления рыночной стоимости объекта недвижимости в таких случаях является дата внесения сведений о нём в государственный кадастр недвижимости, несмотря на то, что для целей определения их кадастровой стоимости применяются средние показатели кадастровой стоимости, установленные при проведении государственной кадастровой оценки земель (Определения Верховного Суда РФ № 47-АПГ15-10 от 18.03.2015, 58-АПГ14-24 от 04.02.2015, № 84-АПГ15-1 от 18.03.2015).

Заявление в суд об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно соответствовать требованиям статей 131 и 132 ГПК РФ, статьям 125, 126, частям 1-3 статьи 246 КАС РФ.

К заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости также должны быть приложены следующие необходимые документы (статья 126, части 2, 3 статьи 246 КАС РФ):

1) кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

2) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

3) если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, заявитель также представляет документы, подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки.

4) при подаче заявления об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, необходимым документом является отчет, на бумажном носителе и в форме электронного документа, составленный на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, а также подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков положительное экспертное заключение также на бумажном носителе и в форме электронного документа.

В случае предъявления требований об установлении рыночной стоимости объекта, указанного в статье 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», заявителем должны быть представлены документы, содержащие информацию о дате внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об образовании нового или выявлении ранее учтенного земельного участка, либо о дате внесения сведений об изменении характеристик земельного участка, повлекших изменение кадастровой стоимости. Данные сведения могут содержаться в акте определения кадастровой стоимости, кадастровом плане объекта недвижимости или кадастровой справке.

Обязательным для организаций при обращении в суд являются документы, подтверждающие соблюдение установленного досудебного порядка урегулирования спора.

О выполнении данных требований может свидетельствовать решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости, либо отказ Комиссии в рассмотрении заявления.

Если заявление не было принято Комиссией к рассмотрению в связи с отсутствием необходимых документов (например, отчета о рыночной стоимости, правоустанавливающих документов и т.п.), такое обращение не свидетельствует о соблюдении досудебного порядка.

Для физических лиц досудебный порядок не является обязательным.

Поскольку индивидуальный предприниматель, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на него не распространяются требования Закона об обязательном обращении в Комиссию.

По делам о пересмотре кадастровой стоимости лица, участвующие в деле, обязаны доказать обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Обязанность доказать наличие недостоверных сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе.

Вместе с тем это не освобождает заинтересованных лиц, которые возражают против заявленных требований, представлять доказательства в подтверждение своих возражений.

Представленный заявителями отчет о рыночной стоимости земельного участка как доказательство по делу, несмотря на наличие положительного экспертного заключения, оцениваться судом на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки.

При этом суд выясняет, отвечает ли лицо, составившее отчет о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам. В частности, в силу абзаца 1 статьи 4, абзаца 4 статьи 15.1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отсутствие в отчете сведений об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика свидетельствует о том, что такое лицо не является субъектом оценочной деятельности, а составленный им отчет не может расцениваться как допустимое доказательство (статья 60 ГПК РФ, 61 КАС РФ).

В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности суд назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).

Законодательство о налогах и сборах не допускает произвольного установления налогов, не имеющих экономического основания, что предполагает при разрешении дела о пересмотре кадастровой стоимости определение действительной рыночной стоимости объекта недвижимости. В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств, вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, например, в том размере, который будет установлен при проведении судебной экспертизы.

При наличии возражений заявителя против установления рыночной стоимости объекта недвижимости в ином размере, чем указано в заявлении, суд разъясняет заявителю право на отказ от требований (часть 1 статьи 39 ГПК РФ, часть 2 статьи 46 КАС РФ). При отсутствии заявления об отказе от требований о пересмотре кадастровой стоимости суд рассматривает дело по существу.

Принятие судом отказа от требований и прекращение производства по делу, а также отказ в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости препятствуют повторному обращению с заявлением о пересмотре этой кадастровой стоимости в отношении того же объекта недвижимости (пункт 2 части 1 статьи 134, статья 220 ГПК РФ, пункт 4 части 1 статьи 128, пункт 2 части 1 статьи 194 КАС РФ).

Необходимо иметь в виду, что в случае утверждения и внесения в ходе рассмотрения дела в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки, применимых к спорному объекту недвижимости, заявитель не вправе изменить требования в порядке части 1 статьи 39 ГПК РФ, части 1 статьи 46 КАС РФ и оспорить результаты очередной кадастровой оценки.

В таком случае заявитель вправе обратиться в суд с самостоятельным требованием при условии соблюдения досудебного порядка и представления соответствующих необходимых доказательств.

Стоимость, установленная решением суда, подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости и является новой кадастровой стоимостью.

Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки.

Государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ для физических лиц – 300 рублей, для организаций – 2 000 рублей.

Расходы на проведение отчета об определении рыночной стоимости объекта и расходы на положительное экспертное заключение на него не относятся к судебным расходам и не подлежат возмещению в порядке статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (определение Верховного Суда РФ № 2-АПГ-14-5 от 11.02.2015).

К судебном расходам относятся расходы, понесенный в процессе рассмотрения дела: расходы по оплате государственной пошлины, расходы на представителя, по оплате судебной экспертизы, если она будет назначена судом.

В ближайшее время Верховным Судом РФ планируется принять постановление Пленума «О вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости», в связи с чем при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в судебном порядке необходимо будет учитывать содержащиеся в нем разъяснения.

Материал подготовила судья Томского областного суда Наталья Анатольевна Бондарева.

 _______________________________________________________________________________________________________

Как получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости

Узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости можно, обратившись в Росреестр по Томской области лично или воспользовавшись электронными сервисами Росреестра.

Читать далее…

Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Запрос о предоставлении сведений из ГКН представляется посредством почтового отправления, при личном обращении или в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. Способ предоставления запроса о получении информации из ГКН определяется заявителем.

Для получения сведений посредством личного обращения, необходимо обратиться в любой из пунктов приема-выдачи документов Филиала с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

Режим работы пунктов приема размещен на сайт: http://to70.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/contact_info.

На официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить несколькими способами:

• С помощью сервиса «Получение сведений из ГКН».

Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из ГКН. Для этого можно воспользоваться сервисом на портале Росреестра. С главной страницы перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ГКН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Убедиться, что заявка принята, запомнить ее номер (по нему можно будет отслеживать статус заявки). Сведения из ГКН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов;

• С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».

Публичная кадастровая карта содержит сведения ГКН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа;

• С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.

 _______________________________________________________________________________________________________

Защита персональных данных

Индивидуальные предприниматели, юридические лица и самозанятые граждане обязаны подавать информацию о работе с персональными данными в Роскомнадзор. Даже тем, у кого нет наемных работников, но ведется заключение договоров об оказании услуг или выполнении работ с физическими лицами.

Читать далее…

Данное требование прописано в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

К персональным данным относятся:

• фамилия,
• имя,
• отчество,
• дата рождения,
• адрес местожительства (регистрации),
• социальное положение,
• имущественное положение,
• семейное положение,
• сведения о доходах,
• сведения о образовании,
• сведения о профессии
• и другие.

Специальные категории персональных данных (ч. 1 ст. 10 ФЗ № 152):

• расовая принадлежность,
• национальная принадлежность,
• религиозные убеждения,
• философские убеждения,
• политические взгляды,
• состояние здоровья,
• состояние интимной жизни.

Нарушения требований законодательства в сфере обработки персональных данных подпадают под действие ст. 5.39, 13.11, 13.14 КОАП РФ, а также ст. 137, 140, 272  УК РФ. В первую очередь ответственность за нарушения несет руководитель (законный представитель) организации.

В соответствии со ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Непредоставление информации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Каждая организация самостоятельно проверяет, зарегистрирована ли она в реестре операторов персональных данных.

Проверить информацию о своей организации можно по ИНН на сайте: http://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/

Если Ваша организация не содержится в реестре, то Вам необходимо заполнить уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных. С помощью методики и представленных на сайте образцов http://70.rkn.gov.ru/directions/p1885/p5729/p6851/ Вы заполняете Уведомление, после чего направить можно на проверку по email: bmd@ugsn.tomsk.ru и далее направляете его на бумажном носителе за подписью законного представителя учреждения в Управление Роскомнадзора по Томской области по адресу: ул. Енисейская, д. 23/1, г. Томск, 634041.

Если Ваша организация зарегистрирована в реестре, Вам необходимо проверить информацию на степень ее актуальности и на соответствие ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О персональных данных». Если какая-либо информация в реестре о вашей организации утратила свою актуальность или не соответствует требованию закона, вам необходимо заполнить информационное письмо о внесении изменений. С помощью методики и представленных на сайте образцов http://70.rkn.gov.ru/directions/p1885/p5729/p16931/ вы заполняете информационное письмо и направляете его на проверку по email: bmd@ugsn.tomsk.ru, а затем — на бумажном носителе за подписью законного представителя учреждения в управление Роскомнадзора по Томской области по адресу: 634041, г. Томск, ул. Енисейская, 23/1.

Что необходимо сделать, чтобы соблюдать требования Роскомнадзора?

1) Назначить ответственного за организацию обработки персональных данных.
2) Издать документ, определяющий политику предприятия в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных
данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства РФ, устранение последствий таких нарушений.
3) Применять правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.
4) Осуществлять внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике предприятия в отношении обработки персональных данных, локальным актам.
5) Ознакомить своих работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о
персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) провести обучение указанных работников.

Также предприниматель обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Как направить уведомление в Роскомнадзор?

Для этого необходимо заполнить специальную форму >>

Пример заполненного уведомления есть на сайте Управления Роскомнадзора по Томской области по этой ссылке >>

Заполнив и отправив форму в электронном виде, вам также необходимо распечатать ее, подписать и направить почтой по адресу: 634041, г. Томск, ул. Енисейская, д.23/1, Управление Роскомнадзора по Томской области.


По вопросам заполнения уведомления вы можете обратиться:
Адрес: г. Томск, ул. Енисейская, д.23/1
Тел.: 8 (3822) 976-018,  976-020
E-mail: bmd@ugsn.tomsk.ru

Подробнее о работе с персональными данными.

 _______________________________________________________________________________________________________

Антикоррупционное законодательство

У каждого предпринимателя должен быть пакет документов, необходимых для исполнения антикоррупционного законодательства. Мы подготовили их специально для вас. Вам необходимо только скачать их и внести свои данные.

Читать далее…

Образцы документов, необходимых для исполнения антикоррупционного законодательства при ведении предпринимательской деятельности:

• Политика противодействия коррупции Скачать >>
• Положение о конфликте интересов Скачать >>
• Приказ об антикоррупционной политике предприятия Скачать >>

Данные образцы документов разработаны в соответствии с действующим законодательством и одобрены Прокуратурой Томской области.

См. также:
• Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции >>
• Памятка для предпринимателей по противодействию коррупции >>

_______________________________________________________________________________________________________

Расширены полномочия нотариусов при удостоверении сделок купли-продажи

С 29 декабря 2015 г. вступили в силу изменения, касающиеся государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Они расширяют полномочия нотариусов при удостоверении сделок купли-продажи.

Читать далее…

1. По продаже земельной доли (пункт 3 статьи 24.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав и сделок с ним»).

2. Сязанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным (пункт 2 статьи 30 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав и сделок с ним»).

3. По продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу. При этом такие сделки могут быть совершены не ранее чем по истечении месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности. В случае если нотариусом будет установлено, что продавец доли представил документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки его доли, сделка может быть совершена до истечения указанного срока (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав и сделок с ним»).

Также Законом № 391-ФЗ внесены изменения и в часть 12 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», согласно которым орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, за исключением кадастрового плана территории в форме документа на бумажном носителе, нотариусам в связи с совершаемыми нотариальными действиями.

Источник: Управление Федеральной служба государственной регистрации, адастра и картографии (Росреестра) по Томской области.

 _______________________________________________________________________________________________________

Изменения в законодательстве при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В 2015 г. вступили в силу 3 федеральных закона, затрагивающих сферу регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предлагаем вам обзор основных изменений со ссылками на соответствующие законы.

Читать далее…

В 2015 г. вступили в силу 3 федеральных закона, затрагивающих деятельность юридических лиц при государственной регистрации:

  • № 67-ФЗ от 30.03.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,
  • № 209-ФЗ от 29.06.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов»,
  • № 391-ФЗ от 29.12.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

В связи с этим произошли следующие изменения.

► Государственная регистрация ЮЛ при создании (кроме реорганизации), а также регистрация физического лица в качестве ИП осуществляются в срок не более трех рабочих дней со дня представления необходимых для регистрации документов в регистрирующий орган.

Пункт 3 статьи 13, пункт 3 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

► Местонахождение ЮЛ определяется по месту его государственной регистрации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.

Местонахождение ЮЛ указывается в его учредительном документе, утвержденном учредителями (участниками) ЮЛ, и в ЕГРЮЛ. А в случае если ЮЛ действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в ЕГРЮЛ.

Пункт 4 статьи 52, пункт 5 статьи 54 Гражданского кодекса РФ.

В ЕГРЮЛ должен быть указан также адрес ЮЛ в пределах его местонахождения.

Пункт 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ, подпункт «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

При этом ЮЛ несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Статья 165.1 Гражданского кодекса РФ.

► При принятии юридическим лицом решения об изменении местонахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) ЮЛ обязано в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.12 № ММВ-7-6/25@ и указанное решение.

Документы для государственной регистрации изменения адреса ЮЛ, при котором изменяется место нахождения ЮЛ, представляются не ранее двадцать первого дня после дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения юридического лица, в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.

Пункт 6 статьи 17, статья 18 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Для государственной регистрации изменения адреса ЮЛ, при котором изменяется место нахождения данного ЮЛ, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 18 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в том числе заявление по форме № Р13001, утвержденной Приказом ФНС России. Одновременно с указанными документами, представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу.

Абзац третий пункта 6 статьи 17 18 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Дополнительно подтверждаются права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу ЮЛ, при государственной регистрации изменения адреса ЮЛ, при котором изменяется его место нахождения, не требуется, если новым адресом ЮЛ при изменении его места нахождения будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем 50% голосов от общего количества голосов участников данного ООО, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Абзац шестой пункта 6 статьи 17 и 18 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

► Регистрирующий орган в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, вправе провести проверку достоверности таких сведений.

В случае если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации. Указанное решение не может быть принято при государственной регистрации юридического лица при создании (кроме государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации).

В случае если в результате проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

Подпункт «з1» пункта 1 статьи 5, пункты 4.2, 4.4 статьи 9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Обратите внимание!

С 1 января 2016 на территории Томской области действует Единый регистрационный центр, расположенный по адресу: г. Томск, пл. Соляная, 5, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств всей Томской области.

 _______________________________________________________________________________________________________

-